Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы «Физическая культура. Программа:1-4 классы Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров-М.:Вентана-Граф, 2013». входящая в Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века
Рабочая программа по физической культуре ориентирована на обучающихся 3 классов. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, 34 учебных недели, что составляет 102 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы «Физическая культура. Программа:1-4 классы Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров-М.:Вентана-Граф, 2013». входящая в Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века».
На учебные занятия по физической культуре допускаются учащиеся, отнесенные по медицинским показателям к основной группе с выполнением требований учебной программ в полном объеме, подготовительной группы с выполнением программы с учетом ограничений в состоянии здоровья (индивидуально в зависимости от показаний медиков) и специальной медицинской группы.
Данная рабочая программа реализует систему подготовки учащихся 2-х классов к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
На урочной форме занятий используется
- практическая подготовка,
- теоретическая подготовка,
- индивидуальная работа.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
- В результате освоения содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
знать и иметь представление:
Ø о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, крае.
Ø о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
Ø о физической нагрузке и способах ее регулирования;
Ø о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
уметь:
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
Ø подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
Ø выполнять игровые действия в баскетболе и пионерболе, играть по упрощенным правилам;
Ø оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
Ø демонстрировать уровень физической подготовленности, готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
§ определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
§ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
§ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
§ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
§ умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
§ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
§ овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
§ формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура».
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;
➢ выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
➢ проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
➢ составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
➢ вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
демонстрировать уровень физической подготовленности
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
➢ о символике и ритуале проведения Олимпийских игр
➢ о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
➢ об особенностях игры в баскетбол, пионербол;
2.Содержание учебного предмета «Физическая культура».
Раздел 1. Знание о физической культуре
Ø История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны |
Ø Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр |
Ø Опорно-двигательная система человека |
Ø Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями |
Ø Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания |
Ø Способы передвижения человека |
Раздел 2. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью
Ø Измерение сердечного пульса |
Ø Оценка состояния дыхательной системы |
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Ø Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики |
Ø Физические упражнения для физкультминуток |
Ø Физические упражнения для профилактики нарушений осанки |
Ø Упражнения для профилактики нарушений зрения |
Ø Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность
Ø Лёгкая атлетика |
Беговые упражнения (бег на короткие дистанции 10–60 м, на дистанцию до 500 м., бег с изменением направления движения, с поворотами вокруг своей оси, спиной вперёд, с чередованием максимальной и средней скорости). Высокий старт. Прыжки (в длину с разбега, в высоту с прямого разбега, способом «перешагивание», многоскоки). Метание малого мяча на дальность с разбега |
Ø Гимнастика с основами акробатики
|
Построения, перестроения, расчёты, передвижения в колонне. Выполнение строевых приёмов в усложнённых условиях (с закрытыми глазами, в быстром темпе, после выполнения физической нагрузки). Лазание по канату, наклонной скамье, гимнастической стенке. Ползание по-пластунски. Кувырок вперёд, назад. Мост из положения лёжа. Стойка на лопатках. |
Ø Лыжная подготовка |
Передвижение скользящим шагом. Техника ходов классического стиля: попеременный, одновременный бесшажный и одношажный ход. Подъём способом «лесенка», «ёлочка». Спуски в низкой стойке. Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. |
Ø Баскетбол. |
Правила игры в баскетбол, размеры баскетбольной площадки. Ведение мяча на месте, в шаге, при беге, также с изменением направления движения, высоты отскока и скорости передвижения. Передачи мяча в парах. Бросок мяча в корзину с расстояния до 2-х метров. Тактические действия 1:1, 2:1, 3:1, 2:2. Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам, игра «Мяч ловцу». |
Ø Пионербол. |
Правила игры в пионербол, размеры волейбольной площадки. Передачи мяча в парах, подача мяча, нападающий бросок. Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам, игра.
|